Тактическая составляющая – одна из главных составляющих в местных боях. Пытаясь бездумно «закликивать» противника до смерти, игрок просто подставит себя под удар. Дело в том, что каждое действие, будь-то блок или удар, отнимает выносливость, и спустя некоторое время, мы просто не сможем защищаться. Немаловажно также делать клик в нужный момент — это может остановить целую серию ударов и спасти персонажа от смерти.
В целом, нечто похожее мы уже видели в «Risen»: бьем левой кнопкой мыши, защищаемся правой. В случае особой опасности, можно отпрыгнуть назад. Достаточно сильные удары пробивают блок, а нанесенный вовремя обычный удар прервет уклонение. Можно провести достаточно долгое комбо из ударов, которое поможет игроку нанести больше урона.
Прокачиваясь, мы будем получать возможность использовать новые удары (например, накапливать силу перед ударом, зажимая кнопку, теряя немного времени, но значительно увеличивая урон от удара). Безусловно, такая «вещь» даст немалые преимущества в бою.
К сожалению, вся эта «радость» выглядит пока достаточно криво. Противники слишком ленивы и часто обороняются, «как попало». Хотя, в общем, боевая система четвертой «Готики» сделана неплохо, что только увеличит количество желающих поиграть в данную игру.