Итак, мы просмотрели вступительный трейлер Готики 4 и начинаем игру. Что же ждет нас в мире Аркании? Поначалу мы попадаем на остров Аргаан, где, собственно и будем проводить игровое время до самого конца игры. Назад у нас дороги нет — все, что было открыто в предыдущих частях игры, сейчас нам недоступно. Ни материк Миртана, ни бонусных островов Торгаан и Коршаан мы больше не увидим. Такова суровая реальность Аркании. Поэтому мы забываем о прошлом и уверенно шагаем вперед навстречу судьбе.
Несмотря на то, что нас отрезали от «привычного» мира, путей перед нами немало и места для того, чтобы дать разгуляться мечу и магии вполне достаточно — мир, одним словом, большой. Мы можем побродить по подножию гор в середине карты Arcania (на сами горы нам путь закрыт, но умный ведь в гору не пойдет), можем погулять по болоту Тушу на юге, в самом центре которого мы встретим магов, как в старые добрые времена, оттуда можем направиться на юго-восток в поражающий воображение своими размерами замок, а оттуда — на восток к грани лесов и степей. Тут можно обратить внимание, что, как и в реальном мире, климат таки меняется. В центре холодно (снежные пики гор тому показатель), на юге повышенная влажность, на востоке жара. А вот на северо-западе нас ждет город Торниара со своим правителем Робаром III. Там, собственно, начнется сюжетная линия, и туда мы будем направляться.
На рыбацком плоту мы будем доставлены довольно близко к городу — на западном побережье Аргаана. Прямо оттуда мы будем видеть верхушки города, но, естественно, так просто туда не попадем. Прямые дороги перекрыты, но мы и не ищем легких путей, поэтому пойдем через весь остров в обход. Мнимая близость города будет постоянно говорить о том, что вот-вот мы уже будем на месте, но идти придется довольно долго, что, ни в коем случае, не смущает нашего персонажа, но несколько напрягает игрока. Былой свободы передвижения по миру Готики уже нет.
Равно как и нет больше деления игры на главы. Взамен мы будем перемещаться по отдельным регионам. Плюс это или минус определит время и каждый решит это для себя. Первую остановку мы сделаем в таверне «Расколотая Дева» на западном берегу Аргаана. На востоке от нас будет лагерь бандитов. За ним крепость Стьюворк. Чтобы попасть в Кровавую Долину нам нужно получить разрешение от местного барона.
Переходить по пройденным локациям можно с помощью сети из 14-ти порталов, разбросанных по игровому миру.