Пожалуй, начну с самого главного. Повелевать погодой (нам эту возможность обещали в самом начале разработки) будет нельзя. Планировалось, что герои могли призывать дождь, пугать ничего не подозревающего противника туманом, сменять день ночью. Да, было бы совсем неплохо дождем разгонять армии и под прикрытием тумана пробираться в стан врага… Жаль, но придется обойтись без такой интересной задумки. «Почему?» - спросите Вы. Увы, но это остается тайной. Осталось только предполагать из тех сведений, которые просочились в Интернете, что разработчики (JoWood и Spellbound) не рассчитали, а точнее - несколько переоценили уровень искусственного интеллекта врагов. Но как это связано с воплощением такой интересной функции, тоже не известно.
В Аркании нашим героям будут доступы три школы магии: Инноса, Белиара и Аданоса. Пока что известно только одно заклинание школы Инноса (магии огня) - файерболл. Предусмотрено, что за 4 шага заклинание «файерболл» можно будет прокачать до заклинания "инферно”. Вот это мощное заклинание должно быть «товарищем» одноименного стихийного бедствия, разрушающему все, что попадается ему по пути.
Не знаю, стоит ли рассчитывать, что Аданос, бог воды, сможет использовать магию льда (но на Е3 2009 Вы уже видели одно из его заклинаний), а вот Белиар, если судить по его возможностям, – практически однозначно властитель и повелитель темной магии.
Кроме изучения магии в магических школах, использовать магию дают возможность свитки и руны. Правда, рунам нужно время, чтобы перезарядиться, а свитки можно использовать лишь единожды. Но только с их помощью можно получить некоторые бонусы. Например, увеличение скорости бега, а также возможность магического ускорения.
Определенным бонусом можно считать и то, что жители Аргаана явно не настолько сообразительны, насколько этого хотелось бы разработчикам, в связи с чем их можно легко обыграть. Тем не менее, проскочить мимо врага без дополнительных особых навыков мошенника можете и не рассчитывать.