Такие второстепенные навыки, как алхимия, кузнечное дело, в четвертой «Готике» никуда не делись. Просто теперь они не считаются основными специализациями, и ими может обладать каждый игрок.
Вокруг растут растения, которые собираются и перерабатываются в разнообразные зелья. А если кто-то загорится желанием выковать собственный меч, ему нужно будет достать рецепт, найти соответствующие материалы и заглянуть в кузницу. Можно так же без всякого дополнительного навыка собирать руду, которая по-прежнему попадается в самых неожиданных местах.
Найти рецепты чего-нибудь съестного у нас так и не получилось, но они должны там быть. По идее, и «готовить» по этим рецептам может каждый. Так что, как видите - за счет упразднения специализаций узкой направленности, возросли возможности каждого отдельно взятого героя.
Вот только закоренелые карманники могут идти на почетный заслуженный отдых. В игре больше нельзя заниматься подобным промыслом. Зато любому герою для того, чтобы взломать замок, нужно будет всего лишь сыграть в мини-игру (ничего сверхъестественного – просто кликаем в нужный момент времени по замку, который надо открыть, чтобы вовремя остановить замочные скважины).
Размах, с которым делали снаряжение, радует. Нам удалось увидеть 60 видов вооружения. Для борьбы на расстоянии у героев будут арбалеты и луки, к которым прилагаются стрелы с отравленными наконечниками, а также огненные и зачарованные стрелы. Для ближних дистанций – одноручные и двуручные дубины, мечи, топоры (отличия между которыми будет сложно найти).