В последствии долгих лет жестокой войны против орков, король Робар II столкнулся с серьезной проблемой: его армия истратила почти всю магическую руду, которая использовалась для укрепления мечей и брони паладинов, наиболее опытных и ценных бойцов короля. На острове Хоринис был создан лагерь, окруженный магическим барьером. Мужчины и женщины, отбросы общества со всех уголков Миртаны засылались в лагерь, чтобы добывать руду, так необходимую для ведения войны. Эта система работала отлично, пока один из заключенных, человек без имени и прошлого, не уничтожил древнее зло, Спящего, а с ним и барьер, окружавший лагерь.
Под руководством загадочного некроманта Ксардаса, безымянный овладел святым артефактом - Глазом Инноса. После этого он вступил в бой с ещё более зловещим монстром – бессмертным драконом, владевшим силой бога смерти и разрухи. В это время, отсутствие руды и огромные потери в боях сменили ход войны на материке в пользу орков, и ещё больше приблизили их к полной победе над людьми.
После прибытия на материк, безымянный герой увидел, что почти вся страна в руках орков, и только несколько повстанческих лагерей и столица, окруженная магическим барьером, продолжали борьбу за свободу.
Узнав, что война между орками и людьми – всего лишь забава богов Инноса и Белиара, безымянный герой решил покончить с войной раз и навсегда. С помощью Ксардаса, он исполнил свое предназначение - прекратил войну, и вскоре отправился в неизведанные земли.
Два года спустя, война опять окутала земли материка. Горн, старый друг безымянного героя, напал на Торуса, лидера орков. После ссоры и небольшой драки с Ксардасом, герой возвратился в Миртану с целью объединить её. Вскоре он провозгласил себя Робаром III, бесспорным лидером людей и орков в Миртане.